Новости

Древние иероглифы и ушу!

❓Как появились формы ушу — «таолу»?


❓Что общего между ушу и китайской каллиграфией?


❓Какая связь между именем мастера Ye Tian и древними практиками цигун?


Существует мнение, что зарождение ушу в древности было связано с первобытными боевыми танцами.


Это подтверждают наскальные рисунки, найденные во Внутренней Монголии и районах Ганьсу, Нинся и Синьцзян.


Рисунки изображали сцены охоты или поединков, на которых танцующие с оружием в руках совершали наступательные, колющие, рубящие и блокирующие движения.


Во время схваток бойцы двигались и наносили удары в определенном ритме и по определенной схеме. Эти боевые танцы могли служить подготовкой к настоящему бою и демонстрацией воинского искусства.


Есть гипотеза, что именно так и зародились комплексы упражнений в ушу — «таолу».


Многочисленные государства на территории нынешнего Китая вели между собой непрерывные войны, поэтому их армии остро нуждались в эффективных системах подготовки воинов.


Есть источники, которые указывают на то, что одним из способов боевой подготовки раз были воинские танцы, имитировавшие различные исторические сражения и заставлявшие участвующих в них воинов отрабатывать основные боевые приемы.


Древняя китайская письменность представляла собой рисунки, знаки, условные обозначения.


Записи делались на черепаховых панцирях и лопатках крупного рогатого скота.


В Национальном музее письменности Китая можно наглядно проследить метаморфозы древних идеографических символов в современные иероглифы.


Первый этап китайского письма назывался Чжуань шу (篆書).


Изображения некоторых иероглифов, написанных почерком Чжуань шу, наводят на некоторую связь с практиками ушу и цигун.


Иероглиф «Желтый» (黄 huáng)


Школа Традиционного Ушу Мастера Тянь Е
Изначально иероглиф «Желтый» обозначал желтого предка — основателя Китая, так называемого Желтого Императора Хуан-ди.


Желтый — это цвет земли, центра. Желтый отождествляется с властью, управлением, структуризацией.


Желтый также является символом религиозности, духовности. Буддистские монахи до сих пор носят желтую одежду.


Иероглиф «Желтый», написанный на Чжуань шу, изображает человека, в центре находится круг с крестом.


Как правило сложные китайские иероглифы состоят из нескольких более простых.


В данном случае круг с крестом обозначает иероглиф «Поле» (田 tián). Значений у этого иероглифа несколько — это может быть земельное поле, а может быть киноварное поле у человека.


Киноварное поле — это область, находящаяся на три пальца ниже пупка, в которой концентрируется изначальная жизненная сила человека. Эту область называют даньтянь (丹田 dāntián).


Школа Традиционного Ушу Мастера Тянь Е
Можно предположить, что иероглиф изображает человека, стоящего в позиции чжун чжуан, т.е. тренирующего даньтянь, или другими словами практикующего цигун.


Глядя на иероглиф «Черный» (黑 hēi), написанный в Чжуан шу, можно предположить, что это человек, от рук которого исходит какая-то энергия.


Одним из эффектов правильной практики цигун является нагревание ладоней.